ЭЛИТАРНОСТЬ

Когда какао появилось в Европе в 16 веке, европейцы в каком-то смысле переняли восприятие продукта от майя как «пищи для богов». Для европейцев какао был продуктом самой близкой к богам категории: королевских особ и элиты.
3

ЭЛИТАРНОСТЬ

Когда какао появилось в Европе в 16 веке, европейцы в каком-то смысле переняли восприятие продукта от майя как «пищи для богов». Для европейцев какао был продуктом самой близкой к богам категории: королевских особ и элиты.
3
На гравюре изображены мужчины в лондонском шоколадном салоне.
Такие салоны пользовались популярностью в Англии со второй половины 17 века и до конца 18 века. Это были шумные места, где встречались мужчины из высшего слоя и общались за чашечкой какао.
Шоколадный салон в Лондоне
(источник: http://www.herbmuseum.ca/content/londons-chocolate-houses)
На гравюре изображены мужчины в лондонском шоколадном салоне.
Такие салоны пользовались популярностью в Англии со второй половины 17 века и до конца 18 века. Это были шумные места, где встречались мужчины из высшего слоя и общались за чашечкой какао.
Шоколадный салон в Лондоне
(источник: http://www.herbmuseum.ca/content/londons-chocolate-houses)
Представление о том, что какао — напиток для избранных, долго жило в европейском обществе (и российском тоже).
В 16-17 веках какао и шоколад не воспринимались как десерт. Считалось, что они обладают целебными свойствами. В то время господствовала медицинская теория гуморов: чтобы быть здоровым, нужно поддерживать в теле определенный баланс четырех жидкостей. Какао и шоколад, по мнению европейцев того времени, помогали восстанавливать этот баланс, и их нельзя было употреблять много, так как можно было навредить здоровью.

Например, Паоло Заккиа, личный врач Папы Римского Иннокентия X, писал о шоколаде как о новом лекарстве для улучшения пищеварения. Однако шоколад следует употреблять с осторожностью, чтобы не подвергать организм воздействию чрезмерного количества «горячего» гумора.

Священнослужители боялись пить какао, много спорили, можно ли пить его в пост, но королевские семьи и элита в Испании, Франции с удовольствием пили какао, воспринимая его как некий БАД.

Представление о том, что какао — напиток для избранных, долго жило в европейском обществе (и российском тоже).
Представление о том, что какао — напиток для избранных, долго жило в европейском обществе (и российском тоже).
В 16-17 веках какао и шоколад не воспринимались как десерт. Считалось, что они обладают целебными свойствами. В то время господствовала медицинская теория гуморов: чтобы быть здоровым, нужно поддерживать в теле определенный баланс четырех жидкостей. Какао и шоколад, по мнению европейцев того времени, помогали восстанавливать этот баланс, и их нельзя было употреблять много, так как можно было навредить здоровью.

Например, Паоло Заккиа, личный врач Папы Римского Иннокентия X, писал о шоколаде как о новом лекарстве для улучшения пищеварения. Однако шоколад следует употреблять с осторожностью, чтобы не подвергать организм воздействию чрезмерного количества «горячего» гумора.

Священнослужители боялись пить какао, много спорили, можно ли пить его в пост, но королевские семьи и элита в Испании, Франции с удовольствием пили какао, воспринимая его как некий БАД.

Постепенно восприятие шоколада начинает смещаться от лекарства к лакомству

Тем не менее, существовало и отношение к какао как продукту, доставляющему гастрономическое удовольствие.
Франческо Реди, ученый и врач Козимо III Медичи, описывал свое жасминовое какао как напиток, доставляющий телу удовольствие. Реди добавлял в какао различные ароматизаторы, такие как цитрусовые, мускус, корица и ваниль
Постепенно восприятие шоколада начинает смещаться от лекарства к лакомству

Тем не менее, существовало и отношение к какао как продукту, доставляющему гастрономическое удовольствие.
Франческо Реди, ученый и врач Козимо III Медичи, описывал свое жасминовое какао как напиток, доставляющий телу удовольствие. Реди добавлял в какао различные ароматизаторы, такие как цитрусовые, мускус, корица и ваниль

Тем не менее, существовало и отношение к какао как продукту, доставляющему гастрономическое удовольствие.
Франческо Реди, ученый и врач Козимо III Медичи, описывал свое жасминовое какао как напиток, доставляющий телу удовольствие. Реди добавлял в какао различные ароматизаторы, такие как цитрусовые, мускус, корица и ваниль
Жан-Батист Шарпантье Старший, семья герцога Пентьевра, «За чашкой шоколада», 1768. Жан-Батист Шарпантье Старший, семья герцога Пентьевра, «За чашкой шоколада», 1768.
Анисет Шарль Габриель Лемонье, «В салоне мадам Жоффрен в 1755 году», 1812. Анисет Шарль Габриель Лемонье, «В салоне мадам Жоффрен в 1755 году», 1812.
НАВЕДИТЕ КУРСОР МЫШИ НА КАРТИНКУ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Модный социальный напиток
Шоколад можно смело назвать модным социальным напитком. В эпоху Просвещения распитие какао было обязательным атрибутом испанских тертулий, где представители элиты обсуждали важные для общества вопросы.

В 16-18 века шоколадные напитки были символом роскоши, изысканности, власти. На тертулиях подавали шоколад вместе с различными сладостями, выпечкой, мороженым и ледяной стружкой, готовили шоколадный напиток на воде, а потом, на французский манер, — с добавлением молока.
В екатерининскую эпоху шоколад все еще оставался очень дорогим и был доступен только высшему обществу. Дворяне более низкого ранга стали пить его только в 19 веке, когда появились более доступные по цене какао-порошок и свекловичный сахар.
ШОКОЛАДОМАНИЯ
В России, считают исследователи, Горячий шоколад стал популярен во времена Екатерины II. Императрица любила его пить, так же, как и ее приближенные. Например, о Григории Потемкине говорили, что он каждый день «пять-шесть раз пил то кофе, то шоколад, закусывая ветчиной или цыпленком».
Жан-Батист Шарпантье Старший, семья герцога Пентьевра, «За чашкой шоколада», 1768. Жан-Батист Шарпантье Старший, семья герцога Пентьевра, «За чашкой шоколада», 1768.
Анисет Шарль Габриель Лемонье, «В салоне мадам Жоффрен в 1755 году», 1812. Анисет Шарль Габриель Лемонье, «В салоне мадам Жоффрен в 1755 году», 1812.
НАЖМИТЕ НА КАРТИНКУ, ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ НА ВЕСЬ ЭКРАН
Модный социальный напиток
Шоколад можно смело назвать модным социальным напитком. В эпоху Просвещения распитие какао было обязательным атрибутом испанских тертулий, где представители элиты обсуждали важные для общества вопросы.

В 16-18 века шоколадные напитки были символом роскоши, изысканности, власти. На тертулиях подавали шоколад вместе с различными сладостями, выпечкой, мороженым и ледяной стружкой, готовили шоколадный напиток на воде, а потом, на французский манер, — с добавлением молока.
Шоколад можно смело назвать модным социальным напитком. В эпоху Просвещения распитие какао было обязательным атрибутом испанских тертулий, где представители элиты обсуждали важные для общества вопросы.

В 16-18 века шоколадные напитки были символом роскоши, изысканности, власти. На тертулиях подавали шоколад вместе с различными сладостями, выпечкой, мороженым и ледяной стружкой, готовили шоколадный напиток на воде, а потом, на французский манер, — с добавлением молока.
В екатерининскую эпоху шоколад все еще оставался очень дорогим и был доступен только высшему обществу. Дворяне более низкого ранга стали пить его только в 19 веке, когда появились более доступные по цене какао-порошок и свекловичный сахар.
В екатерининскую эпоху шоколад все еще оставался очень дорогим и был доступен только высшему обществу. Дворяне более низкого ранга стали пить его только в 19 веке, когда появились более доступные по цене какао-порошок и свекловичный сахар.
В России, считают исследователи, Горячий шоколад стал популярен во времена Екатерины II. Императрица любила его пить, так же, как и ее приближенные. Например, о Григории Потемкине говорили, что он каждый день «пять-шесть раз пил то кофе, то шоколад, закусывая ветчиной или цыпленком».
В России, считают исследователи, Горячий шоколад стал популярен во времена Екатерины II. Императрица любила его пить, так же, как и ее приближенные. Например, о Григории Потемкине говорили, что он каждый день «пять-шесть раз пил то кофе, то шоколад, закусывая ветчиной или цыпленком».
ШОКОЛАДОМАНИЯ
культура
вкуса
Спрос в Европе и Америке на такие товары, как кофе, какао, сахар, табак и ром, спровоцировали увеличение использования рабского труда.
Со временем рабство стало ключевым элементом самоформирующейся идентичности белых американцев — рабство переплелось с так называемой «культурой вкуса».
С 1500 по 1900 год около 15 миллионов африканцев были насильственно переправлены через Атлантический океан и порабощены в Америке. С порабощенными африканцами обращались как с «движимым имуществом» или личной собственностью, и поэтому их покупали и продавали как товары.
Йоханнес Митенс, портрет Маргареты ван Раэфорст, жены голландского адмирала Корнелиса Тромпа, 1668 г Йоханнес Митенс, портрет Маргареты ван Раэфорст, жены голландского адмирала Корнелиса Тромпа, 1668 г
ПОДРОБНЕЕ
Спрос в Европе и Америке на такие товары, как кофе, какао, сахар, табак и ром, спровоцировали увеличение использования рабского труда.
Со временем рабство стало ключевым элементом самоформирующейся идентичности белых американцев — рабство переплелось с так называемой «культурой вкуса».
С 1500 по 1900 год около 15 миллионов африканцев были насильственно переправлены через Атлантический океан и порабощены в Америке. С порабощенными африканцами обращались как с «движимым имуществом» или личной собственностью, и поэтому их покупали и продавали как товары.
С 1500 по 1900 год около 15 миллионов африканцев были насильственно переправлены через Атлантический океан и порабощены в Америке. С порабощенными африканцами обращались как с «движимым имуществом» или личной собственностью, и поэтому их покупали и продавали как товары.
Йоханнес Митенс, портрет Маргареты ван Раэфорст, жены голландского адмирала Корнелиса Тромпа, 1668 г Йоханнес Митенс, портрет Маргареты ван Раэфорст, жены голландского адмирала Корнелиса Тромпа, 1668 г
ПОДРОБНЕЕ
культура
вкуса
Итак, как все это связано с шоколадом? Помимо того, что рабство было прямым ответом на растущую популярность товарных культур, порабощенные чернокожие часто изображались в рекламе продуктов, считающихся элитарными.

По мере того, как порабощенные чернокожие люди, изображенные на портретах, становились символом статуса их владельцев, производители шоколада извлекли из этого выгоду и начали рекламировать шоколад с использованием расистских карикатур.
В ЕВРОПЕ И РОССИИ ТОЖЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИ ОБРАЗЫ ЧЕРНОКОЖИХ ЛЮДЕЙ. ТАМ ЭТО ВОСПРИНИМАЛОСЬ, КАК ОТСЫЛКА К ЭКЗОТИЧНОСТИ ПРОДУКТА.
Торговая карточка, изображение из книги «Расовое несварение» (Kyla Wazana Tompkins) Торговая карточка, изображение из книги «Расовое несварение» (Kyla Wazana Tompkins)
рабство и шоколад
Итак, как все это связано с шоколадом? Помимо того, что рабство было прямым ответом на растущую популярность товарных культур, порабощенные чернокожие часто изображались в рекламе продуктов, считающихся элитарными.

По мере того, как порабощенные чернокожие люди, изображенные на портретах, становились символом статуса их владельцев, производители шоколада извлекли из этого выгоду и начали рекламировать шоколад с использованием расистских карикатур.
В ЕВРОПЕ И РОССИИ ТОЖЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИ ОБРАЗЫ ЧЕРНОКОЖИХ ЛЮДЕЙ. ТАМ ЭТО ВОСПРИНИМАЛОСЬ, КАК ОТСЫЛКА К ЭКЗОТИЧНОСТИ ПРОДУКТА.
Итак, как все это связано с шоколадом? Помимо того, что рабство было прямым ответом на растущую популярность товарных культур, порабощенные чернокожие часто изображались в рекламе продуктов, считающихся элитарными.











По мере того, как порабощенные чернокожие люди, изображенные на портретах, становились символом статуса их владельцев, производители шоколада извлекли из этого выгоду и начали рекламировать шоколад с использованием расистских карикатур.
В ЕВРОПЕ И РОССИИ ТОЖЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИ ОБРАЗЫ ЧЕРНОКОЖИХ ЛЮДЕЙ. ТАМ ЭТО ВОСПРИНИМАЛОСЬ, КАК ОТСЫЛКА К ЭКЗОТИЧНОСТИ ПРОДУКТА.
Торговая карточка, изображение из книги «Расовое несварение» (Kyla Wazana Tompkins) Торговая карточка, изображение из книги «Расовое несварение» (Kyla Wazana Tompkins)
рабство и шоколад
Рекламный плакат какао Korff, начало 20 века, художник — Ян Ринке Рекламный плакат какао Korff, начало 20 века, художник — Ян Ринке
Название, год, источник Название, год, источник
Название, год, источник Название, год, источник
Название, год, источник Название, год, источник
Реклама российского мороженого «Дуэт», 2009 г. Реклама российского мороженого «Дуэт», 2009 г.
Dairy Milk Bliss (Cadbury) со слоганом «Подвинься, Наоми, в городе новая дива», 2011 г Dairy Milk Bliss (Cadbury) со слоганом «Подвинься, Наоми, в городе новая дива», 2011 г
Обертка шоколада «Негритянский», нач. 20 века, Паровая фабрика кондитерских товаров Яни Обертка шоколада «Негритянский», нач. 20 века, Паровая фабрика кондитерских товаров Яни
Rowntree’s, журналEverybody's Weekly, 1948 Rowntree’s, журналEverybody's Weekly, 1948

Реклама какао Rowntree’s, в которой показано неправильное произношение на-английском чернокожей девочки, журнал Everybody's Weekly, 1948.
В Европе и России тоже использовали образы чернокожих людей. Там это воспринималось, как отсылка к экзотичности продукта.

Идея продукта для избранных периодически встречалась и встречается в рекламе шоколада. Всегда были производители, которые хотели выделяться своим качеством продукта.

В России такие рекламные концепции были у брендов «Коркунов», «Бабаевский», «Вдохновение».
С переходом от элитарного продукта к массовому, шоколад стал восприниматься как продукт для удовольствия, но сохранился ореол некой особенности, изысканности. Возможно, поэтому шоколад стал восприниматься как роскошный, но доступный подарок для женщин. Он одновременно и сладость, доставляющее удовольствие, и особенный продукт.
РЕКЛАМА ШОКОЛАДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАСИСТСКИХ КАРИКАТУР
ШОКОЛАД ДЛЯ ИЗБРАННЫХ
Рекламный плакат какао Korff, начало 20 века, художник — Ян Ринке Рекламный плакат какао Korff, начало 20 века, художник — Ян Ринке
Название, год, источник Название, год, источник
Название, год, источник Название, год, источник
Реклама российского мороженого «Дуэт», 2009 г. Реклама российского мороженого «Дуэт», 2009 г.
Обертка шоколада «Негритянский», нач. 20 века, Паровая фабрика кондитерских товаров Яни Обертка шоколада «Негритянский», нач. 20 века, Паровая фабрика кондитерских товаров Яни
Rowntree’s, журналEverybody's Weekly, 1948 Rowntree’s, журналEverybody's Weekly, 1948

Реклама какао Rowntree’s, в которой показано неправильное произношение на-английском чернокожей девочки, журнал Everybody's Weekly, 1948.
В Европе и России тоже использовали образы чернокожих людей. Там это воспринималось, как отсылка к экзотичности продукта.
Название, год, источник Название, год, источник

Идея продукта для избранных периодически встречалась и встречается в рекламе шоколада. Всегда были производители, которые хотели выделяться своим качеством продукта.

В России такие рекламные концепции были у брендов «Коркунов», «Бабаевский», «Вдохновение».
С переходом от элитарного продукта к массовому, шоколад стал восприниматься как продукт для удовольствия, но сохранился ореол некой особенности, изысканности. Возможно, поэтому шоколад стал восприниматься как роскошный, но доступный подарок для женщин. Он одновременно и сладость, доставляющее удовольствие, и особенный продукт.
РЕКЛАМА ШОКОЛАДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАСИСТСКИХ КАРИКАТУР
ШОКОЛАД ДЛЯ ИЗБРАННЫХ
Идея продукта для избранных
НАЖМИТЕ НА ПЛЕЙ, ЧТОБЫ ЗАПУСТИТЬ ВИДЕОРОЛИК
СЛЕДУЮЩИЙ ЗАЛ
Идея продукта для избранных
НАЖМИТЕ НА ПЛЕЙ, ЧТОБЫ ЗАПУСТИТЬ ВИДЕОРОЛИК
СЛЕДУЮЩИЙ ЗАЛ

© 2022 МУЗЕЙ РЕКЛАМЫ
Все права защищены.

Копирование материалов без указания
активной ссылки на данный сайт запрещено.


© 2022 МУЗЕЙ РЕКЛАМЫ
Все права защищены.

Копирование материалов без указания
активной ссылки на данный сайт запрещено.